Виталий Владимирович Аверьянов: биография, книги

Виталий Владимирович Аверьянов — российский православный публицист и писатель, философ, директор Института динамического консерватизма. Один из учредителей, заместитель председателя Изборского клуба. Доктор философских наук. Поэт и исполнитель своих песен. Родился в 1973 году под Москвой. В 1978 году семья переехала в Москву. В 1996 году с отличием окончил факультет журналистики МГУ и поступил в аспирантуру философского факультета МГУ. В 1998—1999 годах был главным редактором газеты «Православное книжное обозрение». Активно публиковался как в академических, так и в популярных изданиях — таких как «Вопросы литературы», «Вопросы философии», «Общественные науки и современность», «Человек», "Вопросы культурологии», в журналах «Москва», «Волшебная гора», «Эксперт», «Русский предприниматель», «Политический класс», «Свободная мысль», в «Философской газете», «Московских новостях», «Завтра» и др. В 2000 году инициировал в «Независимой газете» и ряде сетевых изданий дискуссию об идеологическом консерватизме, православном по своему источнику. В 2000 году защитил в МГУ диссертацию и стал кандидатом философских наук. Работал доцентом в московских вузах. Специализировался на создании интернет-проектов. Разработал целый ряд издательских, информационных и сетевых проектов, среди которых Православие.Ru (запущен в 2000 году).
В 2000—2002 году директор информационных программ ООО Проектный центр «Докса».
В 2002—2006 годах — научный сотрудник Института философии РАН.
В 2002—2005 годах руководитель и главный редактор издательства Общества сохранения литературного наследия. В течение нескольких лет сотрудничал в качестве составителя, автора вступительных статей и комментариев с издательством «Республика» над Собранием сочинений В. В. Розанова под редакцией А. Н. Николюкина. В 2005 году стал одним из учредителей Центра динамического консерватизма, занимавшегося разработкой доктрины консервативных преобразований в России («Русская доктрина — Сергиевский проект»).
В 2006—2008 годах заместитель председателя Фонда «Русский предприниматель».
В апреле 2009 года под его руководством учреждена общественная организация «Институт динамического консерватизма». В 2012 году защитил в МГУ докторскую диссертацию.
Член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви первого созыва (2009—2014 гг.). Член Русского интеллектуального клуба. Лауреат премии «Русский позитив» за лучшую публицистику (2013 г.). Лауреат премии журнала "Наш современник" (2019 г.). В сентябре 2012 года стал одним из учредителей Изборского клуба, его исполнительным секретарём, с 2016 года — заместитель председателя клуба. Под его руководством выполнены такие коллективные работы как «Русская доктрина» (2005), «Сбережение, развитие и преумножение нации» (2006), «Преображение России» (2007), доктрина «Молодое поколение России» (2008, документ, обсуждавшийся на XII Всемирном Русском Народном Соборе), «Мы верим в Россию» (2010), труды ИДК (2011—2014), ряд докладов Изборского клуба и др. Многие из этих работ, продолжающие и развивающие Русскую доктрину, вышли в сборнике «Мы верим в Россию. От Русской доктрины к Изборскому клубу» (издательство "Русская цивилизация", 2019). Поэт, член Союза писателей России, автор песен.

Вид:
 
Отзывов: 0
500.00 руб.

В фундаментальном труде известного философа, директора Института динамического консерватизма В.В. Аверьянова дан богатый историко-культурный материал, посвященный проблемам традиции, культурного наследования, исторической памяти и преемственности в русской и мировой мысли, а также новая авторская теория традиции, синтезирующая в себе подходы светской и религиозной философии и науки. В концепции "динамического консерватизма" как модели самообновляющейся традиции автор дает перспективный взгляд на то, какими должны быть оптимальные пути становления современной культуры, как должны взаимодействовать в культуре традиция и цивилизация. Традиция и динамический консерватизм. Аверьянов В. В.

Отзывов: 0
400.00 руб.

В предлагаемый вниманию читателя том издательской серии ИДК вошли материалы круглых столов и дискуссий, а также авторские доклады и статьи, посвященные деградационным явлениям в государственной, хозяйственной, научной и технической сферах жизни современной России, путям и способам их преодоления. Опасность этих деградационных явлений нарастает на фоне глобального системного кризиса, новая волна которого неумолимо приближается. Эти материалы должны стать полезными российской власти, всем активным политическим и общественным силам после того, как отрезвляющее осознание коллапса заставит нас через трагическое очищение вновь приняться за строительство обновленной России. Среди авторов и участников обсуждений такие масштабные эксперты как Б.А.Виноградов, Г.Г.Малинецкий, М.Г.Делягин, А.Б.Кобяков, В.П.Полеванов, И.А.Гундаров, и др.

Отзывов: 0
300.00 руб.

В книге известного философа, писателя и общественного деятеля Виталия Аверьянова собраны его поэтические произведения – стихи, песни, эпос, сатирические баллады, эпиграммы, прибаутки, написанные более чем за четверть века (1990 – 2016 гг.). В них нашла яркое отражение современная эпоха. Удивительно, что, будучи актуальными, острыми, иногда трагическими либо комическими, эти произведения, в которых лирика незаметно перетекает в эпос, звучат зачастую как русское народное слово, как исконный фольклор. Отмечая эту черту поэта, его старший собрат по цеху Александр Проханов сравнивает Аверьянова с Хлебниковым и Клюевым и подчеркивает: "Выведение из сумерек исчезнувших красот языка, а вместе с ними исчезнувших, столь свойственных русской старине переживаний и эмоций, – есть огромная поэтическая задача".

Фольклорность и порою нарочитая удревненность художественного языка у Аверьянова не превращается в архаичность, но становится симптомом современного поэтического мышления, когда, по его собственному выражению, наступает "время сказителя". Кажется, Виталий Аверьянов с его гитарой и манерой пения мог бы отправиться странствовать и в Древнюю Русь, и в СССР, и в Россию XXII века – и везде его песни, стихотворения, "поведанья" звучали бы не как "устаревшие" или, напротив, "модные", – но как вечные-русские…

Отзывов: 0

Почему с нами произошло то, что произошло более 20 лет назад? Смутные времена приходят в Россию с определённой периодичностью и как бы неожиданно, поскольку создаётся иллюзия, что стабильность держится сама собой, что это нечто незыблемое. Такое же ощущение было у наших предков в начале XX века – никто не ценил империю до тех пор, пока она не затряслась и не рухнула. То же самое произошло и в 80-е годы XX века. Все иронизировали над "застоем", над "уверенностью в завтрашнем дне" и не ценили того положительного, что было в советском укладе жизни. Пока и он не рухнул.

Мы крепки задним умом, долго запрягаем, но быстро ездим. История продолжается. Народ зреет. Государство созревает. И рано или поздно наступит момент, когда мы догоним самих себя. Когда наша внутренняя зрелость будет соответствовать нашему самосознанию и, наоборот: наше самосознание станет достаточно зрелым. Думаю, мы создавали Изборский клуб именно с этой целью, чтобы на новой основе, в новом непривычном виде, восстановить собственную идентичность, ту же идентичность, что была пронесена Россией через века.

Отзывов: 0

После выхода знаменитого коллективного труда "Русская доктрина" (2005) команда его авторов продолжала трудиться над развитием представленной идеологии и программы для России. Почти каждый год она выпускала те или иные работы, которые и вошли в предлагаемый вниманию читателя "малый корпус". Та же линия была продолжена и после 2012 года, когда возник Изборский клуб, представляющий власти и обществу России свои концептуальные доклады и разработки.

В настоящий том вошли работы "Преображение России" (2007), доктрина "Молодое поколение России" (2008), популярный сборник вопросов и ответов (своего рода катехизис патриота) "Мы верим в Россию" (2010), доклады Изборского клуба по темам необходимости "Большого рывка" в развитии современной РФ, преодолению раскола "красных" и "белых", "новой холодной войне" Запада против нашей цивилизации, феномену возрождения имперского самосознания и безальтернативности имперской стратегии для России, тенденциям глобальной гуманитарной деградации, угрожающим нашему народу и другим народам мира. Большинство из публикуемых работ выходили ранее лишь незначительными тиражами, некоторые публикуются впервые (так оставался до сих пор неизвестным общественности большой доклад 2006 года по тематике демографии и миграции – "Сбережение, развитие и преумножение нации", созданный для партии "Родина" и в значительной мере сохраняющий свою актуальность).

Собранные вместе все эти работы представляют собой значительный вклад в современное национальное мировоззрение, дают мощную рецептуру возрождения Отечества.

Отзывов: 0

В яркой, многогранной книге современного философа Виталия Аверьянова поднимаются темы в области метафизики, историософии, истории идей, реконструируется мировоззрение поэтов и мыслителей, оказывающих огромное влияние на происходящие сейчас культурные процессы. В книге сочетаются разные жанры: от концептуальных исследований до литературной критики, очерков и афористических "замет" (с которых автор начинал свой творческий путь). Здесь впервые собраны воедино работы Аверьянова о таких "трудных" для понимания персонах русской традиции как выдающийся богослов В.Н. Лосский, крупнейший мыслитель В.В. Розанов, гениальный поэт В.В. Хлебников и др. Также представлены полемические работы автора, в частности с Г. Джемалем, В. Малявиным, апологетами "альтернативной истории".

Книга должна вызвать живой интерес у гуманитарной интеллигенции, будет полезна для преподавателей и студентов, изучающих философию, богословие, литературу, культурологию и политологию.

Отзывов: 0

Русская доктрина. Труд коллектива авторов и экспертов, созданный по инициативе Фонда "Русский предприниматель" под эгидой Центра динамического консерватизма.

Отзывов: 0

Россия явила в истории опыт правильной, жизнеспособной империи. Западный секулярный проект с его мнимыми толерантностью и гуманностью по отношению к "иным", навязывает окружающему миру совершенно ненужные ему представления, модели поведения, установки, порою не просто чуждые, а прямо кощунственные и безобразные с традиционной точки зрения. Запад не способен осуществлять свою экспансию без подрыва традиции и традиционных ценностей других культур.

Россия должна не "угодить" всему миру, не подладиться под сложившуюся мировую ситуацию, но использовать ее для воссоздания гармоничного порядка, для отвоевывания культурного и жизненного времени и пространства для нашей Традиции-Цивилизации. Мы не считаем, что в прошлом России существовал некий "золотой век", который заслуживает слепого поклонения и к которому необходимо вернуться. Скорее мы пытаемся реконструировать Россию такой, какой она могла бы быть, если бы ей не помешали разворачивать ее национально-государственную традицию. Иными словами, мы стараемся в русской истории увидеть те нити, которые связывают ее вопреки всем переломам, вопреки смутным временам и революциям, и эти нити протянуть в сегодняшний день.

Напор жизненных сил нашего народа в начале XX века был огромен, и тогда вождь и государство могли использовать этот демографический, волевой, антропологический подъем русского мира. Сегодня мы видим упадок русского мира. В нашу эпоху методы должны быть филигранными, а лидер должен быть виртуозом, чтобы решать подобные задачи с наименьшими затратами.

Автор и издатель благодарят действующий при Изборском клубе аналитический центр "КОПЬЕ ПЕРЕСВЕТА" за поддержку при осуществлении данного издания.

Отзывов: 0

В настоящий том серии Института динамического консерватизма вошли наиболее значимые материалы его заседаний, семинаров и обсуждений 2009–2011 годов, объединяемые темой цивилизационного единства русской культуры и истории, их своеобразия и самостоятельности. Все доклады и выступления служат свидетельствами глубокой внутренней правды и достоверности России как духовного и ментального пространства, порой противоречивого, исторически изменчивого, но не подлежащего критике с точки зрения приведения его к общему знаменателю так называемого "цивилизованного мира". В центре этого пространства лежит принцип традиции, далее он разворачивается в истории, показывая свою неодномерность, наконец, в культуре он обретает свою завершенность, законченность формы и стиля. Все эти три грани имперской непрерывности России нашли отражение в сборнике, среди авторов которого: С.В. Ямщиков, В.М. Фалин, И.П. Золотусский, В.С. Непомнящий, другие известные имена, близкие друзья и сотрудники ИДК.

    Показано с 1 по 9 из 9 (страниц: 1)